Переход c 7.7 на 8 Бухгалтерия 2.0
Переход c 7.7 на 8 Бухгалтерия 2.0 когда же его лучше осуществить? Мои советы основаны на большой практике, но выбор зависит от Вас.
Я советую переходить с 7.7 на 8 Бухгалтерия 2.0 после сдачи годового баланса и отчетности за 1 квартал. В это время в 7-ке уже закрыт год и введены документы, что позволит после переноса выполнить сверку в обоих программах за 3 месяца.
Правила переноса позволяют переносить остатки и документы. Май это наиболее благоприятный период.
Если переносить данные в начале года, то редко кто продолжает работать в 8-ке, и остаются на 7-ке, только потому, что нет времени во время сдачи годовой и квартальной отчетности еще привыкать к программе и что-то там сверять.
Не затягивайте до конца года, трудозатраты будут гораздо выше, т.к. документооборот вырастет, а значит возрастет время переноса документов и их сверки.
Многих пугает 8-ка: «Новый интерфейс, не знаю куда пойти, что делать?». Бухчет не поменялся! В Бухгалтерии 8 есть рабочий стол, который наглядно показывает в какой последовательности вводить документы. Программа стала более автоматизированной, она ругает вас за неправильные действия. Заполнение аналитики в документах позволяет легко находить ошибки, т.к один документ делает записи не только в регистрах бухгалтерии, но и в нескольких регистрах накопления и сведений. Есть много различных проверок и помощников. Но об этом позже.
Подготовка перехода с 7.7 на 8-ку Бухгалтерия 2.0:
1. Проверка счетов 20,23,25,26 и 90,91- на этих счетах не должно быть сальдо.
2. В общей и развернутых ОСВ по счетам не должно быть минусов. Особенно, если 60 и 62 счета велись с минусом на 60.01 и 62.01, исправить на положительные суммы со счетами 60.02 и 62.02, иначе авансы не будут зачитываться.
3. По контрагентам проверить закрытие авансов, иначе 60,62 и 76.АВ и ВА поползет. Сверить по договорам.
4. В основных средствах часто отсутствует документ номер и дата принятия к учету.
5. Обязательно тщательно проверьте Остатки по счетам учета НДС.
6. В 7-ке нет деления по видам договоров контрагентов «С поставщиком» и «С покупателем», все договора перенесутся с видом «прочие». Поэтому желательно контрагентов разместить в группы «Поставщики» , «Покупатели», а после переноса групповой обработкой поменять им «вид договора»- «прочие» на нужный.
Важно: не переносите данные не закрытого периода! Иначе будет много дополнительных проблем.
Как проверить и откорректировать данные после переноса в 8-ку Бухгалтерия вы можете прочитать здесь.
Если у вас остались вопросы, пишите мне в комментариях. Статья может быть дополнена.
Добрый день, как раз озадачили переходом с 7 на 8 в конце 1 квартала. В связи с этим вопросы, согласно рекомендаций к примеру, — «не переносить данные закрытого периода», имеется ввиду отчетного периода — квартала?, а если переносить 3 месяца текущего периода, соответственно только первичку, а закрытие месяцев и проч. регламенты делать в 8-ке?
так же боюсь не успеть перенести до сдачи 1 квартала — тогда, вероятно нужно будет переносить 1 квартал каким то образом, чтобы получить годовую отчетность ?
Здравствуйте! «Не переносить данные НЕ закрытого периода», т.е. надо закрыть год, т.к. начальные остатки будут на начало года, а квартал можно не закрывать и перенести документами, благо типовые правила сейчас это позволяют. Затем по отдельности в 7-ке и в 8-ке закрыть квартал и сравнить, у меня обычно все идеально, конечно если правильно настроена программа. И в 8-ке иногда надо дозаполнить аналитику и поменять вид договоров. Если соблюсти все мои пункты, то 8-ка с 7-кой должны по отчетности сойтись идеально. После переноса начальных остатков я даже могу сформировать баланс и показать бухгалтеру для сравнения баланса в 7-ке.
На второй вопрос отвечаю, переношу остатки на начало года и документы хоть за 9 месяцев, почти не берусь переносить остатки на начало какого-нибудь квартала, только если знаю, что остатки идеально закрывались, идеально велась аналитика, большааая просьба бухгалтера и то, стараюсь показать клиенту, что для сдачи годовой отчетности в дальнейшем, нужны остатки на начало года. Например: для НДС лучше, чтобы документы были в базе на начало года и все книги покупок и продаж формировались здесь. И т.д.